По умолчанию
Выбрать параметры
|
Цепной стопор — часть якорного агрегата, которая имеет внешний вид отрезка прочной цепи, что прикрепляется одной стороной на палубе к обуху, а второй - к звену якорной цепи. Как правило, этот конец обладает особым захватом.
Данные изделия включают в себя стационарные и переносные агрегаты. Первый вариант используется для временной работы, а его установка производится между якорным клюзом и шпилем. Стационарные стопоры разделяются на:
Переносные стопоры используются для закрепления якорной цепи при долгосрочной стоянке корабля. Такие агрегаты состоят из отрезка якорной цепи с общими цепными звеньями. Один конец оснащен гаком со скобой, а второй- скобой, что используется во время крепления стопора к обуху палубы. В свою очередь, гак имеет внешний вид захвата, что состоит из двух частей.
Для закрепления якорей по-походному используются стопоры абсолютно во всех якорных агрегатах, но наибольшим спросом пользуются цепные смычки с глаголь-гаком и винтовым талрепом. В добавок к этому, должны быть в наличии и якорные клюзы, что исполняются в нескольких вариациях:
На транспортных суднах используются нормальные клюзы, когда на пассажирских- с нишами.
Так как стопора могут зафиксировать якорную цепь, они обеспечивают надежность стоянки корабля и удержание его на одном месте. Кроме этого, изделия способны регулировать скорость судна, не давая ему разогнаться в отдельных случаях. Если цепной стопор поврежден, то контролирование освобожденного откидного гака становится невозможным. Стопора также используют при:
Контакты